ТОП-10 книг по программированию для детей

Школа юного программиста! Отобрали лучшие книги по программированию для детей, подростков и их родителей. Большинство книг подойдут для школьников от 10-12 лет.

Программируй в Minecraft. Эл Свейгарт

Книга Программируй в Minecraft

Книга предназначена для учеников средней школы, увлекающихся игрой Minecraft. Автор славится своим умением разрабатывать популярные самоучители по программированию, и этот не стал исключением. Все знания подаются в игровой форме, в том числе весьма непростые. Так ребенок вовлекается в процесс обучения, даже если не любит читать.

Школьник сам сможет создавать автоматических помощников-черепашек, которые в игре будут решать за него все скучные задачи. Это поможет не только продвинуться в Minecraft, но и обучиться азам программирования.

Программирование для детей. Кэрол Вордерман

Книга Программирование для детей

Труд представляет собой руководство по изучению языков Python и Scratch с множеством иллюстраций. Самоучитель помогает осознать, что погружение в программирование не сложнее изучения иностранного языка. Только с его помощью можно общаться с компьютером, а не с другими людьми. Ребенок освоит самые популярные языки общения – визуальный (Scratch) и текстовый (Python).

Благодаря руководству станут понятны все возможности программных языков, освоятся инструкции по построению анимации и игр, а также станет понятно устройство компьютера. Труд предназначен для детей от 8 лет.

Python для детей. Джейсон Бриггс

Книга Python для детей. Самоучитель по программированию

Самоучитель по освоению азов языка Python для детей старше 10 лет. Ребенок вовлекается в процесс начиная с самых простых шагов, все дальше переходя к более сложным задачам. Это сопровождается смешными заданиями и забавными примерами. Ход обучения не кажется мучительным и не вызывает негативных эмоций.

Освоив этот самоучитель, ребенок сможет применять списки, модули и функции Python, научится рисовать с помощью его инструментов, поймет, как создавать анимацию и сделает своими руками настоящие игры.

Учимся кодить на JavaScript. Джереми Мориц

Книга Учимся кодить на JavaScript

Книга написана специально для подростков старше 12 лет. Если ребенок чувствует желание, то можно начать обучение уже с одиннадцати или даже десятилетнего возраста. Для удобства она выполнена в виде гида, который постепенно с основных теоретических знаний проводит читателя к более сложным практическим задачам, попутно объясняя все тонкости и нюансы процесса.

Сложные вопросы чередуются с более простыми деталями так, чтобы у ученика не складывалось ощущение недостижимости задачи. Материал подается легко и интересно, не навевая скуку.

Программирование для детей. Эл Свейгарт

Книга Программирование для детей

Труд полностью посвящен изучению Scratch. Это самый популярный мировой язык обучения начинающих программистов. Ребенок научится всем тонкостям работы, самостоятельно создавая различные игры, к примеру «Змейку» и «Фруктового ниндзя». Материал окажется полезным для тех, кто раньше не сталкивался с программированием, а также для тех, кто нацелен изучить именно создание игр.

Книга подходит как для самостоятельных занятий, так и для освоения материала вместе с педагогом или родителем.

Swift для детей. Глория Уинквист, Мэтт Маккарти

Книга Swift для детей

Самоучитель для всех, кто хочет освоить создание приложений на iOS. Книга учит языку Swift, который применяется в написании приложений для техники Apple. Плюсом этого языка выступает то, что он легок и интуитивно понятен в изучении. С него оптимально начинать свой путь в программировании.

Шаг за шагом руководство учит всем основным правилам работы, после чего с его помощью создаются два приложения. Первое – это анимированная игра, а второе – система напоминаний о предстоящих днях рождения.

Scratch и Arduino: 18 игровых проектов. Денис Голиков

Книга Scratch и Arduino: 18 игровых проектов

Книга имеет серьезную подготовительную базу, опробованную и отлаженную при помощи участия сотни детей возраста 7-12 лет. Благодаря этому материал построен таким образом, при котором ребенок разберется во всех нюансах сам, без привлечения родителей и учителей. Вся информация дана в доступной и понятной форме.

При изучении книги школьник самостоятельно сможет создавать простые интерактивные игры с помощью платформы Arduino и языка Scratch. Читатель узнает не только о написании программ, но и поймет, что такое ток, напряжение, цифровые и аналоговые сигналы, а также напряжение и сопротивление.

Как создать сайт. Комикс-путеводитель по HTML, CSS и WordPress. Нейт Купер, Ким Джи

Книга Как создать сайт. Комикс-путеводитель по HTML, CSS и WordPress

Руководство, выполненное в виде комикса, призвано объяснить читателям то, что создание сайтов – это не скучно, а, наоборот, увлекательно. Все повествование делится на шесть глав. Каждая посвящена отдельному важному аспекту создания веб-страниц. Читатель узнает, что такое HTML-теги, как работать с CSS, принципы взаимодействия с WordPress, как выбрать хостинг и запустить собственный сайт.

Труд предназначен как для детей в возрасте от 10 лет, так и для взрослых, мечтающих разобраться в азах создания сайтов или сменить профессию.

Учим Python, делая крутые игры. Эл Свейгарт

Книга Учим Python, делая крутые игры

Еще один не менее эффективный самоучитель по освоению языка Python в ходе игрового процесса. С вводными шагами и процессом создания простых игр справится даже читатель с нулевой подготовкой. Все начинается с изучения построения таких классических вариантов как «Виселица» и «Крестики-нолики». С этой базой ребенок сможет продвинуться в создании более сложных игр с интересным сюжетом и разными персонажами.

Электроника для детей. Эйвинд Нидал Даль

Книга Электроника для детей

Руководство учит юных читателей понимать процессы, происходящие вокруг них. Дети постигают принцип работы электричества и различных приборов, узнают, что такое ток и напряжение цепи. Вторая часть труда раскрывает более сложные вещи, такие как работа с цепью из мигающего светодиодного индикатора, резистора, конденсатора и реле. Далее ребенок сможет превратить спаянную цепь в датчик касания.

Третья часть книги расскажет о цифровой технике, логических элементах и схемах памяти. В конце ребенок сможет самостоятельно создать игру на быстроту реакции.

Делитесь не попавшими в эту подборку книгами по программированию для детей в комментариях!

Оцените статью
Библиотека программиста
Добавить комментарий